Сотрудниками ЗАО «Волмаг» выполнены работы по техническому перевооружению системы автоматического управления горелками котла БКЗ-420 НиГРЭС АО «Волга» г. Балахна.
Для переоснащения САУГ были использованы блоки и модули семейства контроллеров «Контраст КР-500М»:1) Блок контроллера БК-500К-06 – в качестве контроллера центрального шкафа управления горелками. В соответствии с требованиями нормативных документов, было выполнено горячее резервирование блока контроллера;
2) Модули УСО МСД-Д-20, МСД-Д-22 – в центральном шкафу управления горелками;
3) Миниконтроллеры МК-500-10-10 – в шкафах управления горелками.
Центральный шкаф управления горелками ЦШУГ, шкаф источников бесперебойного питания ШР-ИБП и АРМ располагаются в помещении щита управления. Шкафы управления горелками ШУГ-1 горелок 1-8 располагаются в непосредственной близости от котла.
Для удобства оперативного персонала в каждый шкаф управления горелками встроен пульт оператора для оперативного контроля и операций розжига горелки, а также диагностики оборудования по месту. Все операции выполняются посредством экранных кнопок сенсорного экрана панели, причем операции по настройке и изменению настроечных параметров защищены паролем.
В системе используется высокоскоростная связь всех контроллеров с АРМ по сети Ethernet с протоколом Modbus TCP. Для обмена ЦШУГ со шкафами ШУГ используется интерфейс RS-485 с высокой помехозащищенностью, организованный в сеть с радиальной архитектурой, обеспечивающей высокую живучесть сети обмена информацией. Организация обмена информацией обеспечивает доступ к контроллерам внутри шкафов управления горелками по двум типам интерфейсов.
По договору после проектных работ были выполнены:- изготовление оборудования по заказу;
- монтаж оборудования на объекте;
- автономная и комплексная наладки САУГ с 72-часовыми испытаниями.
Выполненные работы обеспечили:- выполнение требований безопасности в газовом хозяйстве согласно действующим правилам и нормативным документам;
- повышение эксплуатационных характеристик оборудования;
- повышение производительности и улучшение условий труда эксплуатационного персонала;
- повышение экономичности работы оборудования;
- снижение аварийности в работе оборудования за счет оптимального управления и своевременной коррекции параметров систем контроля и управления;
- снижение вероятности ошибочных действий оперативного персонала за счет своевременного представления информации в наглядном виде;
- снижение топливной составляющей стоимости электроэнергии за счет повышения эффективности использования топлива.
В настоящее время система эксплуатируется Заказчиком.